В канун 555 - летия города Чебоксары обучающихся 1 В класса решили побольше узнать об истории возникновения родного города.Ребята были на экскурсии и много узнали об исторической части города.Не только ребята,но и родители были приятно удивлены некоторыми фактами их истории города.
Во время классного часа ученики узнали много нового об истории пионерского движения в СССР, а также о том, чем занимались его участники и какие требования к ним предъявлялись. Ребята также узнали, как советский праздник День пионерии превратился в современный День детских общественных организаций.
Ученики обсудили значение пионерского девиза «Будь готов! Всегда готов!» и его актуальность для современных поколений. Они поговорили о деятельности современных общественных объединений для детей и молодёжи, таких как «Движение первых». Кроме того, ученики обсудили способы активного и полезного времяпрепровождения во время каникул.
Ученики обсудили значение пионерского девиза «Будь готов! Всегда готов!» и его актуальность для современных поколений. Они поговорили о деятельности современных общественных объединений для детей и молодёжи, таких как «Движение первых». Кроме того, ученики обсудили способы активного и полезного времяпрепровождения во время каникул.
Сегодня, 17 мая, актив школьного музея материнской славы участвовал в городском этнографическом фестивале обучающихся и педагогических работников "Пархатар", посвященный 555- летию города Чебоксары. В конкурсе " История одного музейного экспоната" наши юные экскурсоводы, обучающиеся 5 Б класса Николаева Полина, Михайлова Рафия, Федоров Сергей заняли 1- место, руководитель музея Алексеева М.В. в этой же номинации среди педагогов заняла 2- место.
Поздравляем! Желаем дальнейших побед!
Поздравляем! Желаем дальнейших побед!
Наша школьная футбольная команда снова доказала свой профессионализм и стойкость! Вчера приняли участие в турнире памяти героя Алексея Казакова, удостоенного Ордена Мужества. И наши парни заняли почетное 3 место!
Этот день стал для нас настоящим испытанием и показал, что настоящие спортсмены – это не только те, кто выигрывает, но и те, кто борется до конца и не сдаётся. Мы гордимся нашей командой и каждым её участником!
Благодарим всех болельщиков, кто был с нами на протяжении всего турнира, поддерживал и верил в нас! Новые победы и достижения ждут нас впереди, и мы готовы к новым вызовам!
Этот день стал для нас настоящим испытанием и показал, что настоящие спортсмены – это не только те, кто выигрывает, но и те, кто борется до конца и не сдаётся. Мы гордимся нашей командой и каждым её участником!
Благодарим всех болельщиков, кто был с нами на протяжении всего турнира, поддерживал и верил в нас! Новые победы и достижения ждут нас впереди, и мы готовы к новым вызовам!
15 мая на базе МБОУ "СОШ №64" г. Чебоксары прошёл муниципальный этап военно-спортивной игры «Орлёнок», в которой поучаствовала и наша команда Орлят.
Суть этой игры — не только в соревнованиях, но и в формировании важных для молодёжи качеств, таких как дружба, взаимопомощь и патриотизм.
Свою сноровку и сплочённость ребята продемонстрировали в конкурсах: «Строевой смотр», «Полоса препятствий», «Первая помощь», «Огневой рубеж» и «Страницы истории». За выполнение заданий ребята получали зачётные баллы.
Суть этой игры — не только в соревнованиях, но и в формировании важных для молодёжи качеств, таких как дружба, взаимопомощь и патриотизм.
Свою сноровку и сплочённость ребята продемонстрировали в конкурсах: «Строевой смотр», «Полоса препятствий», «Первая помощь», «Огневой рубеж» и «Страницы истории». За выполнение заданий ребята получали зачётные баллы.
"Русский язык. Великий и могучий.225 лет со дня рождения А.С. Пушкина"
Сегодня, 13 мая, в школе занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном" были проведены по теме "Русский язык. Великий и могучий" и посвящены 225-летию со дня рождения великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина.
Александр Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка. В его произведениях – не только человеческие истории и чувства, но и все богатство русского языка. Именно Пушкин объединил книжный русский с разговорным и создал нечто новое, язык, которым мы пользуемся до сих пор. Именно поэтому в день его рождения, 6 июня, было принято решение отмечать День русского языка.
Сегодня школьники обсудили творчество Александра Пушкина. Так, учеников 1-2 классов ждала игра «Путешествие по Лукоморью». Вместе с учителем ребята «прогулялись» по красочному миру сказок Пушкина и ответили на вопросы про «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане…», «Сказку о золотом петушке» и многих других.
Для ребят постарше подготовили несколько видеороликов, благодаря которым они узнали разницу между книжным и разговорным русским языком времен Пушкина, а также отличия допушкинского и современного языка. Кроме того, ученики смогли пройти задание «Скажи выразительно», в котором проверили свои знания фразеологизмов.
Сегодня, 13 мая, в школе занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном" были проведены по теме "Русский язык. Великий и могучий" и посвящены 225-летию со дня рождения великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина.
Александр Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка. В его произведениях – не только человеческие истории и чувства, но и все богатство русского языка. Именно Пушкин объединил книжный русский с разговорным и создал нечто новое, язык, которым мы пользуемся до сих пор. Именно поэтому в день его рождения, 6 июня, было принято решение отмечать День русского языка.
Сегодня школьники обсудили творчество Александра Пушкина. Так, учеников 1-2 классов ждала игра «Путешествие по Лукоморью». Вместе с учителем ребята «прогулялись» по красочному миру сказок Пушкина и ответили на вопросы про «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане…», «Сказку о золотом петушке» и многих других.
Для ребят постарше подготовили несколько видеороликов, благодаря которым они узнали разницу между книжным и разговорным русским языком времен Пушкина, а также отличия допушкинского и современного языка. Кроме того, ученики смогли пройти задание «Скажи выразительно», в котором проверили свои знания фразеологизмов.
В школе прошла удивительная встреча с подполковником воздушно-космических сил Российской Федерации, военным летчиком 1 класса, участником военных действий в Афганистане, Чечне, Сирии Пагеевым Виталием Владимировичем.
Низкий вам поклон, дорогие наши защитники. Вы защищаете нашу страну, нашу свободу и нашу жизнь. Спасибо вам за вашу смелость, отвагу и преданность.
Мы гордимся вами и желаем вам крепкого здоровья, удачи и успехов в вашей нелегкой работе.
Низкий вам поклон, дорогие наши защитники. Вы защищаете нашу страну, нашу свободу и нашу жизнь. Спасибо вам за вашу смелость, отвагу и преданность.
Мы гордимся вами и желаем вам крепкого здоровья, удачи и успехов в вашей нелегкой работе.
В преддверии праздника Великой Победы в школе прошел урок мужества, на который пришел уважаемый гость Пагеев Виталий Владимирович, подполковник воздушно-космических сил Российской Федерации, военный летчик 1 класса, участник военных действий в Афганистане, Чечне, Сирии.
Он рассказал ребятам о своей профессии, а также о том, как он участвовал в военных действиях. Ребята были очень заинтересованы и задавали много вопросов.
Летчик ответил на все вопросы, рассказал много интересных историй из своей жизни и поздравил всех с праздником Великой Победы.
Урок мужества оставил у ребят много впечатлений, который, несомненно, запомнится им надолго.
Он рассказал ребятам о своей профессии, а также о том, как он участвовал в военных действиях. Ребята были очень заинтересованы и задавали много вопросов.
Летчик ответил на все вопросы, рассказал много интересных историй из своей жизни и поздравил всех с праздником Великой Победы.
Урок мужества оставил у ребят много впечатлений, который, несомненно, запомнится им надолго.
Корь — острое, высоко контагиозное вирусное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путем и проявляющееся общей интоксикацией, характерной макуло-папулезной сыпью на коже, катаром верхних дыхательных путей и конъюнктив. Корь является крайне заразной вирусной инфекцией. Корью болеют только люди. Заболеть может как ребенок, так и взрослый. Заболевание у взрослых нередко протекает в более тяжелой форме, чем у детей.
Возбудитель инфекции — вирус, который попадает в организм здорового человека чаще всего с капельками слюны, выделяющейся при кашле, чихании или разговоре с больным человеком.
Инкубационный период при кори в среднем продолжается около двух недель, но может колебаться в пределах 7 — 28 дней. Он протекает без каких-либо явных симптомов. Для окружающих инфицированный вирусом кори человек становится заразным в течение последних 5 дней инкубационного периода. Первые признаки заболевания появляются, как правило, на 8 — 12 день после заражения и характеризуются лихорадкой, недомоганием, насморком, кашлем, воспалением слизистой глаз. В это время на слизистой оболочке щек появляются белые пятна, окруженные каймой (пятна Филатова-Коплика). На 13 — 14 день за ушами и на щеках появляются высыпания, которые распространяются на все лицо и шею. Сначала она появляется на теле, а затем — на руках и ногах. В период высыпания температура тела поднимается до 39 °C, нарастают симптомы интоксикации, усиливаются насморк, кашель, светобоязнь, ухудшается сон. В течение 3 — 4х дней сыпь исчезает в той же последовательности, как и появлялась.
Смертельные случаи после развития инфекции связаны с осложнениями кори. К осложнениям кори относят: слепоту, энцефалит, менингиты, менингоэнцефалиты, полиневриты, пневмонию, отит и др.
Профилактика кори
Основным методом защиты населения от кори является вакцинопрофилактика — плановая и экстренная. Привитые лица практически не болеют корью.
Плановые прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н, проводят детям, не болевшим корью, двукратно в возрасте 12 мес. и 6 лет.
Кроме того, прививкам против кори в плановом порядке подлежат:
— дети в возрасте от 1 года до 18 лет включительно, не болевшие корью и не привитые против кори по какой-либо причине;
— взрослые в возрасте до 35 лет включительно, не привитые ранее, не имеющие сведений о прививках против кори, не болевшие корью ранее;
— взрослые от 36 до 55 лет включительно, относящиеся к группам риска, в том числе сотрудники образовательных организаций.
Лица, привитые ранее однократно, подлежат плановому проведению однократной иммунизации с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками.
В высших образовательных организациях в соответствии с возрастом учащиеся должны быть привиты против кори двукратно.
Прививки против кори по эпидемическим показаниям (экстренная профилактика) проводят контактным лицам в очагах инфекции без ограничения возраста, ранее не болевшим, не привитым и не имеющим сведений о профилактических прививках против кори или однократно привитым. При отсутствии противопоказаний вакцину вводят не позднее, чем через 72 ч после контакта с больным.
Для специфической профилактики кори в Российской Федерации зарегистрированы и применяются 3 отечественные вакцины:
— Вакцина коревая культуральная живая — используется преимущественно для плановой иммунизации взрослых и для экстренной иммунизации по эпидемическим показаниям контактных лиц в очагах коревой инфекции.
— ВАКТРИВИР комбинированная вакцина против кори, краснухи и паротита культуральная живая — используется преимущественно для плановой иммунизации детского населения.
— Вакцина паротитно-коревая культуральная живая — используется преимущественно для плановой иммунизации детей, переболевших краснухой, или для плановой иммунизации детей в комплексе с моновакциной против краснухи. Может использоваться для иммунизации контактных лиц в очагах кори.
Возбудитель инфекции — вирус, который попадает в организм здорового человека чаще всего с капельками слюны, выделяющейся при кашле, чихании или разговоре с больным человеком.
Инкубационный период при кори в среднем продолжается около двух недель, но может колебаться в пределах 7 — 28 дней. Он протекает без каких-либо явных симптомов. Для окружающих инфицированный вирусом кори человек становится заразным в течение последних 5 дней инкубационного периода. Первые признаки заболевания появляются, как правило, на 8 — 12 день после заражения и характеризуются лихорадкой, недомоганием, насморком, кашлем, воспалением слизистой глаз. В это время на слизистой оболочке щек появляются белые пятна, окруженные каймой (пятна Филатова-Коплика). На 13 — 14 день за ушами и на щеках появляются высыпания, которые распространяются на все лицо и шею. Сначала она появляется на теле, а затем — на руках и ногах. В период высыпания температура тела поднимается до 39 °C, нарастают симптомы интоксикации, усиливаются насморк, кашель, светобоязнь, ухудшается сон. В течение 3 — 4х дней сыпь исчезает в той же последовательности, как и появлялась.
Смертельные случаи после развития инфекции связаны с осложнениями кори. К осложнениям кори относят: слепоту, энцефалит, менингиты, менингоэнцефалиты, полиневриты, пневмонию, отит и др.
Профилактика кори
Основным методом защиты населения от кори является вакцинопрофилактика — плановая и экстренная. Привитые лица практически не болеют корью.
Плановые прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н, проводят детям, не болевшим корью, двукратно в возрасте 12 мес. и 6 лет.
Кроме того, прививкам против кори в плановом порядке подлежат:
— дети в возрасте от 1 года до 18 лет включительно, не болевшие корью и не привитые против кори по какой-либо причине;
— взрослые в возрасте до 35 лет включительно, не привитые ранее, не имеющие сведений о прививках против кори, не болевшие корью ранее;
— взрослые от 36 до 55 лет включительно, относящиеся к группам риска, в том числе сотрудники образовательных организаций.
Лица, привитые ранее однократно, подлежат плановому проведению однократной иммунизации с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками.
В высших образовательных организациях в соответствии с возрастом учащиеся должны быть привиты против кори двукратно.
Прививки против кори по эпидемическим показаниям (экстренная профилактика) проводят контактным лицам в очагах инфекции без ограничения возраста, ранее не болевшим, не привитым и не имеющим сведений о профилактических прививках против кори или однократно привитым. При отсутствии противопоказаний вакцину вводят не позднее, чем через 72 ч после контакта с больным.
Для специфической профилактики кори в Российской Федерации зарегистрированы и применяются 3 отечественные вакцины:
— Вакцина коревая культуральная живая — используется преимущественно для плановой иммунизации взрослых и для экстренной иммунизации по эпидемическим показаниям контактных лиц в очагах коревой инфекции.
— ВАКТРИВИР комбинированная вакцина против кори, краснухи и паротита культуральная живая — используется преимущественно для плановой иммунизации детского населения.
— Вакцина паротитно-коревая культуральная живая — используется преимущественно для плановой иммунизации детей, переболевших краснухой, или для плановой иммунизации детей в комплексе с моновакциной против краснухи. Может использоваться для иммунизации контактных лиц в очагах кори.
Занятия посвящены одному из важнейших событий в современной российской истории — Дню Победы в Великой Отечественной войне.
На занятии детям напомнили и о другой важной дате, связанной с Великой Отечественной войной — 80-летии со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков.
Цель урока — сформировать у учащихся представление о подвиге, совершенном героями войны, заложить основы уважения к истории своей страны и благодарности тем, кто защищал Родину в прошлом и защищает ее в настоящем.
Голосование по выбору дизайн-проекта благоустройства Юго-Западного бульвара и аллеи по улице Максимова выходит на финишную прямую.
Остались считанные дни.
Напомним, что свой голос может отдать каждый житель города, старше 14 лет.
Настоящие преобразования территорий начинаются с активной жизненной позиции горожан, их инициативности!
Принять участие в голосовании можно по-разному:
на странице 21.gorodsreda.ru, авторизовавшись через сайт «Госуслуги»
Поддержите будущее благоустройство! Помните, то, как наш город будет выглядеть завтра зависит от того насколько вы активны сегодня.
Остались считанные дни.
Напомним, что свой голос может отдать каждый житель города, старше 14 лет.
Настоящие преобразования территорий начинаются с активной жизненной позиции горожан, их инициативности!
Принять участие в голосовании можно по-разному:
на странице 21.gorodsreda.ru, авторизовавшись через сайт «Госуслуги»
Поддержите будущее благоустройство! Помните, то, как наш город будет выглядеть завтра зависит от того насколько вы активны сегодня.
Учащиеся 8-ых классов МБОУ "СОШ № 50" в рамках проекта "Билет в будущее" 25 апреля 2024 г. посетили Чебоксарский экономико-технологический колледж, который является одним из ведущих учебных заведений в г. Чебоксары. Поскольку ЧЭТК является также престижным многопрофильным учебным заведением, предоставляющим студентам возможность получить качественное образование в области экономики и технологий, наши ребята решили посетить именно этот колледж. Студенты старших курсов провели с ними экскурсию, рассказали о колледже, его особенностях, правилах приёма, направлениях обучения. Затем ребята стали участниками различных мастер-классов, в ходе которых познакомились с профессиями техников-спасателей по защите от чрезвычайных ситуаций, техников в области пожарной безопасности. На практике были отработаны навыки, необходимые для работы в данных сферах. Эмоции и впечатления переполняли ребят, у некоторых появилось желание в дальнейшем продолжить обучение в данном колледже. В корпусах колледжа для ребят была подготовлена экскурсионная программа по мастерским и лабораториям. Наши ученики наблюдали за тренировкой будущих пожарных. Им показали, как нужно собирать и разбирать автомат, брать отпечатки пальцев, продемонстрировали боевую одежду пожарного. Особенный интерес у детей вызвал учебно-тренажерный комплекс Скалодром. Ситнов Семён и Алюнова Милана попробовали даже свои силы в этом непростом деле скалолазания. Попов Андрей, Ильинов Роман, Пегасов Дмитрий отлично справились с разборкой и сборкой автомата. Иванова Диана, Карпова Ксения учились брать отпечатки пальцев. Радует то, что много положительных эмоций испытали ребята во время этих мастер-классов. И самое главное, что подобные экскурсии, мастер-классы помогают школьникам определиться с выбором профессии.
В рамках недели чувашского языка актив музея встретился с ветераном педагогического труда, членом гильдии ремесленников Чувашии Еленой Алексеевной Кондратьевой. В ходе беседы ребята узнали, какими сложностями сталкивались учителя, когда только начали вести уроки чувашского языка в городской школе: не хватало учебников, привозили буквари из деревни.Учитель- ветеран дала современным школьникам совет- учиться только хорошо, потому что глубокие знания всегда будут оставаться в приоритете, в какое бы время мы не учились.
В школе продолжается неделя чувашского языка.Сегодня обучающиеся 1Б класса вместе с классным руководителем Лукиной Г.Ю.впервые посетили школьный музей материнской славы.Затаив дыхание, с большим интересом малыши слушали экскурсоводов, изучили каждый экспонат:Дети с большим интересом познакомились с историей чувашского народа,культурными традициями, с предметами быта.Девочки примеряли старинный женский головной убор хушпу, а мальчики пытались плести лапти из лыка.В конце экскурсии юными экскурсоводами была проведена викторина" Тàван чèлхе- атте -анне чèлхи", где ребята с удовольствием отвечали на чувашском языке.
Всемирный день книг и авторского права отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года.
Всемирный день был провозглашён на 28-й сессии ЮНЕСКО 15 ноября 1995 года (резолюция № 3.18). Решение было принято с целью просвещения и развития культурных традиций, а также с учётом того, что книги являются наиболее важным средством распространения знания и самым надёжным способом его сохранения.
трудоустройства.
Всемирный день был провозглашён на 28-й сессии ЮНЕСКО 15 ноября 1995 года (резолюция № 3.18). Решение было принято с целью просвещения и развития культурных традиций, а также с учётом того, что книги являются наиболее важным средством распространения знания и самым надёжным способом его сохранения.
трудоустройства.
Каждый понедельник в школе первым уроком проходят занятия «Разговоры о важном».
По традиции мероприятие началось с выноса флага, прозвучали гимны РФ и ЧР.
Сегодня говорили на тему : "Труд крут".
Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-
познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению
трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в
общий результат.
Обучающиеся 8 классов познакомились с деятельностью Российских Студенческих Отрядов (РСО), участвовали в интерактивных играх, узнали о возможностях трудоустройства.
По традиции мероприятие началось с выноса флага, прозвучали гимны РФ и ЧР.
Сегодня говорили на тему : "Труд крут".
Культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-
познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению
трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в
общий результат.
Обучающиеся 8 классов познакомились с деятельностью Российских Студенческих Отрядов (РСО), участвовали в интерактивных играх, узнали о возможностях трудоустройства.
В преддверии празднования 79-летия победы в Великой Отечественной войне наша школа присоединилась к патриотической акции «Знамя Победы».
Цель акции — почтить память героев, которые сражались за нашу Родину, и передать будущим поколениям важность сохранения исторической памяти.
В рамках акции в школе были проведены мероприятия, направленные на воспитание патриотизма и гордости за свою страну. Обучающиеся участвовали в Уроках мужества, беседах и классных часах, посвящённых истории Знамени Победы и его значению для нашей страны.
Цель акции — почтить память героев, которые сражались за нашу Родину, и передать будущим поколениям важность сохранения исторической памяти.
В рамках акции в школе были проведены мероприятия, направленные на воспитание патриотизма и гордости за свою страну. Обучающиеся участвовали в Уроках мужества, беседах и классных часах, посвящённых истории Знамени Победы и его значению для нашей страны.
В ДК "Ровесник" для учащихся 8-ых классов СОШ № 50 г. Чебоксары состоялся урок мужества с просмотром видео из Кинофестиваля «Без срока давности» и встреча с Лавиным Михаилом Абрамовичем, ветераном труда, побывавшим ребенком узником гетто, активным общественником по патриотическому воспитанию молодёжи, межнациональным вопросам, членом Совета ветеранов города Чебоксары.
Михаил Абрамович провел информационный экскурс в период ВОВ 1941 - 1945 г.г., рассказал о своей трудовой деятельности, поделился чаяниями своего поколения и стремлением развивать свой город, свою страну, жить в мире и дружбе со всеми народностями, чего пожелал и молодому поколению, присутствующим молодым людям.
Михаил Абрамович провел информационный экскурс в период ВОВ 1941 - 1945 г.г., рассказал о своей трудовой деятельности, поделился чаяниями своего поколения и стремлением развивать свой город, свою страну, жить в мире и дружбе со всеми народностями, чего пожелал и молодому поколению, присутствующим молодым людям.
19 апреля в школьном музее материнской славы совместно с библиотекой с обучающимися 7- х классов прошел урок- памяти "Сожженные, но незабытые деревни", посвященный Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Педагоги показали ребятам видеоматериалы о фактах массового уничтожения мирного населения фашистами, о том, как в белорусской деревне Хатынь ни в чем неповинные люди стали жертвами преступлений нацистов.Наставники напомнили детям о том, что уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем.
19 апреля наша страна отмечает День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР №39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников».
Долг ныне живущих перед павшими — изобличить виновных в геноциде, бережно хранить память о тех страшных событиях и не дать трагедии повториться на нашей земле. И добиться этого можно только нашими едиными действиями! Мы не забудем! Мы не допустим возрождения нацизма!
В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР №39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников».
Долг ныне живущих перед павшими — изобличить виновных в геноциде, бережно хранить память о тех страшных событиях и не дать трагедии повториться на нашей земле. И добиться этого можно только нашими едиными действиями! Мы не забудем! Мы не допустим возрождения нацизма!
18 апреля 2024 г. Боец с таким родным позывным рассказал обучающимся нашей школы о службе в зоне СВО.
Константин поведал ребятам свою историю. Срочную службу прошел в десантных войсках. Осенью прошлого года решил пойти добровольцем в зону СВО.
Став бойцом подразделения «Ахмат», подготовку прошел в Грозном. Здесь он обучился разведывательному делу. Стал заместителем командира разведгруппы.
Константин говорил о своем стремлении защитить Родину, о боевом братстве и о качествах разведчика.
Боец вспомнил трогательные истории о том, как жена дала с собой молитву, волонтер Фонда «Перле» передала вышитый платочек и письмо маленькой девочки. Эти обереги он носит с собой.
Константин ответил на вопросы детей, пожал им руки, обещал вернуться с Победой. На память у всех участников встречи осталась фотография.
Константин поведал ребятам свою историю. Срочную службу прошел в десантных войсках. Осенью прошлого года решил пойти добровольцем в зону СВО.
Став бойцом подразделения «Ахмат», подготовку прошел в Грозном. Здесь он обучился разведывательному делу. Стал заместителем командира разведгруппы.
Константин говорил о своем стремлении защитить Родину, о боевом братстве и о качествах разведчика.
Боец вспомнил трогательные истории о том, как жена дала с собой молитву, волонтер Фонда «Перле» передала вышитый платочек и письмо маленькой девочки. Эти обереги он носит с собой.
Константин ответил на вопросы детей, пожал им руки, обещал вернуться с Победой. На память у всех участников встречи осталась фотография.
Обучающиеся и педагоги школы принимают активное участие в онлайн – уроках финансовой грамотности. На этих уроках ребята узнают, для чего нужна финансовая грамотность, как планировать бюджет, осознанно тратить и бережно копить, а также о том, как работают вклады и кредиты и что нужно делать, чтобы не попасться в ловушку мошенников.
Занятия интересные и полезные.
Занятия интересные и полезные.
В рамках акции экологический субботник учащиеся вышли на территорию школы, чтобы вместе с педагогами убрать мусор и сделать нашу школьную территорию чище и красивее.
Благодаря усилиям учеников и педагогов, наша школьная территория преобразилась за один день. Каждый ученик внес свой вклад в эти изменения, и все мы почувствовали себя ответственными за нашу общую среду обитания.
Благодаря усилиям учеников и педагогов, наша школьная территория преобразилась за один день. Каждый ученик внес свой вклад в эти изменения, и все мы почувствовали себя ответственными за нашу общую среду обитания.
На прошлой неделе обучающиеся кружка «Библиотечный клубок» стали участниками мастер- класса по робототехнике в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
Преподаватель Лашпанов В.В. рассказал ребятам про роботов набора LEGO Education SPIKE Prime. Показал, как ими управлять и дал задание, которое ученикам нужно было выполнить самостоятельно. Ребята успешно собрали, запрограммировали робота и продемонстрировали его возможности. Несмотря на то, что многие из них только недавно открыли для себя увлекательный мир роботизированных конструкторов, у большинства очень хорошо получилось.
Преподаватель Лашпанов В.В. рассказал ребятам про роботов набора LEGO Education SPIKE Prime. Показал, как ими управлять и дал задание, которое ученикам нужно было выполнить самостоятельно. Ребята успешно собрали, запрограммировали робота и продемонстрировали его возможности. Несмотря на то, что многие из них только недавно открыли для себя увлекательный мир роботизированных конструкторов, у большинства очень хорошо получилось.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
«215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»
Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников.
Сегодня познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им.
«215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ»
Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников.
Сегодня познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им.
В рамках празднования 95-летия со дня рождения летчика-космонавта А. Г. Николаева библиотека присоединилась к акции-космобум «Позывной: Сокол». Участниками акции стали учащиеся 2 «Г» класса школы № 50.
Ребята узнали интересные факты из жизни легендарного земляка, ответили на вопросы космической викторины, раскрасили интерактивную раскраску.
Приняли участие в играх «Невесомость», «Луноход», «Космическая память», расшифровали ребусы и анаграммы. Завершилась акция просмотром тематического видеоролика.
10 апреля в рамках реализации проекта "Пушкинская карта" обучающиеся 9 В класса побывали в Русском драматическом театре на спектакле "Мертвые души" Н.В.Гоголя. Ребята окунулись в мир гоголевского произведения. Представление произвело положительное впечатление на детей и заставило задуматься над ценностями жизни.
Космос – великое пространство для фантазии и исследований, которое постоянно вдохновляет нас на новые открытия и приключения.
В рамках празднования Дня космонавтики с 8-12 апреля 2024 года проводится городская Неделя космоса "Мы- дети Галактики".
С целью ознакомления обучающихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
В рамках празднования Дня космонавтики с 8-12 апреля 2024 года проводится городская Неделя космоса "Мы- дети Галактики".
С целью ознакомления обучающихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Разговоры о важном «Я вижу землю! Это так красиво!»
Цель урока: расширить знания учащихся о достижениях российского космонавтики, стимулировать интерес к космическим исследованиям,вызвать чувство гордости за успехи, мужество и высокий профессионализм российских покорителей космоса.
Обучающиеся посмотрели запись первого полета человека в космос. Детям напомнили, что в этом году исполняется 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, первого советского космонавта.
Ученики выполнили интерактивное задание. Они перечислили события,связанные освоением космоса нашей страной.
Цель урока: расширить знания учащихся о достижениях российского космонавтики, стимулировать интерес к космическим исследованиям,вызвать чувство гордости за успехи, мужество и высокий профессионализм российских покорителей космоса.
Обучающиеся посмотрели запись первого полета человека в космос. Детям напомнили, что в этом году исполняется 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, первого советского космонавта.
Ученики выполнили интерактивное задание. Они перечислили события,связанные освоением космоса нашей страной.
6 апреля в рамках проекта "Билет в будущее" обучающиеся 9-ых классов посетили Чебоксарский Кооперативный институт.
Ребятам провели экскурсию по учебному заведению, рассказали о специальностях, которые получают выпускники ВУЗА, также проиграли с ними интересную игру, в которой обучающиеся почувствовали себя настоящими экономистами.
Ребятам провели экскурсию по учебному заведению, рассказали о специальностях, которые получают выпускники ВУЗА, также проиграли с ними интересную игру, в которой обучающиеся почувствовали себя настоящими экономистами.
Телефонные мошенники, чтобы украсть деньги с банковской карты человека, с помощью психологических приемов выманиваюту него разную конфиденциальную информацию. Затем, чтобывывести и снять похищенные средства, они используют нелегальные схемы, в которые вовлекают других подставных людей. Их называют дропами.
Кто в зоне риска?
В основном участниками таких схем становятся подростки и студенты. Им кажется заманчивым получить якобы легкий заработок без усилий.К тому же, у них нет большого опыта использования электронных средств платежа.Например, им может показаться выгодным предложение заработать небольшую сумму за оформление банковской карты, которую нужно будет передать чужим людям. Мошенники могут говорит, что это нужно длявыполнения очередного «плана по продажам» банка. А затем злоумышленники могут предложить дополнительное вознаграждение за то, что человек приведет с собой друга с картой. Так молодые люди массово втягиваются в дропперство.
В чем суть?
На самом деле мошенники используют карты молодых людей в схеме вывода похищенных денег, и владельцы карт оказываются соучастниками преступления. Дропами становятся те, кто снимает деньги с чужих карт в банкоматах и передает их мошенникам. А также те, кто отдаетсвои карты за небольшое вознаграждение. В некоторых случаях они даже физически не передают мошенникам карты, а предоставляют только ее реквизиты и коды доступа к онлайн-банкингу. Часто люди даже не подозревают, что стали соучастниками преступной схемы.
В чем риск?
Участие в мошеннической схеме может привести в уголовной ответственности. Кроме того, на пользователя карты через недобросовестных кредиторов могут оформить займы, отдавать которые придется ее владельцу. Также участнику дропперской схемы в дальнейшем могут отказать в оказании банковских услуг.
Что сделано?
Сейчас банки на основании рекомендации Банка России вправе блокировать дропам доступ к электронным средствам платежа (это в том числе карты, дистанционное банковское обслуживание). С июля 2024 года, когда вступит в силу соответствующий закон, банки будут обязаны это делать. Блокировка означает, что человек не сможет расплачиваться любой своей банковской картой и снимать деньги с нее в банкомате, пользоваться мобильным или интернет-банком. Получить средства со своего счета он сможет только непосредственно в отделении банка, предъявив паспорт. Также Банк России выпустил рекомендации по усилению информирования людей об этих схемах.
Как избежать?
Внимательно относиться ко всем попыткам посторонних лиц говорить о деньгах. Стоит насторожиться, если обещают быструю и легкую прибыль, предлагают работу независимо от образования и опыта. Либо за вознаграждение просятснять или перевести деньги, поступившие на счет неизвестно от кого. И, конечно, никогда нельзя предоставлятьпосторонним людямдоступ к своему счету в банке или банковской карте.
Презентация по дропам
Кто в зоне риска?
В основном участниками таких схем становятся подростки и студенты. Им кажется заманчивым получить якобы легкий заработок без усилий.К тому же, у них нет большого опыта использования электронных средств платежа.Например, им может показаться выгодным предложение заработать небольшую сумму за оформление банковской карты, которую нужно будет передать чужим людям. Мошенники могут говорит, что это нужно длявыполнения очередного «плана по продажам» банка. А затем злоумышленники могут предложить дополнительное вознаграждение за то, что человек приведет с собой друга с картой. Так молодые люди массово втягиваются в дропперство.
В чем суть?
На самом деле мошенники используют карты молодых людей в схеме вывода похищенных денег, и владельцы карт оказываются соучастниками преступления. Дропами становятся те, кто снимает деньги с чужих карт в банкоматах и передает их мошенникам. А также те, кто отдаетсвои карты за небольшое вознаграждение. В некоторых случаях они даже физически не передают мошенникам карты, а предоставляют только ее реквизиты и коды доступа к онлайн-банкингу. Часто люди даже не подозревают, что стали соучастниками преступной схемы.
В чем риск?
Участие в мошеннической схеме может привести в уголовной ответственности. Кроме того, на пользователя карты через недобросовестных кредиторов могут оформить займы, отдавать которые придется ее владельцу. Также участнику дропперской схемы в дальнейшем могут отказать в оказании банковских услуг.
Что сделано?
Сейчас банки на основании рекомендации Банка России вправе блокировать дропам доступ к электронным средствам платежа (это в том числе карты, дистанционное банковское обслуживание). С июля 2024 года, когда вступит в силу соответствующий закон, банки будут обязаны это делать. Блокировка означает, что человек не сможет расплачиваться любой своей банковской картой и снимать деньги с нее в банкомате, пользоваться мобильным или интернет-банком. Получить средства со своего счета он сможет только непосредственно в отделении банка, предъявив паспорт. Также Банк России выпустил рекомендации по усилению информирования людей об этих схемах.
Как избежать?
Внимательно относиться ко всем попыткам посторонних лиц говорить о деньгах. Стоит насторожиться, если обещают быструю и легкую прибыль, предлагают работу независимо от образования и опыта. Либо за вознаграждение просятснять или перевести деньги, поступившие на счет неизвестно от кого. И, конечно, никогда нельзя предоставлятьпосторонним людямдоступ к своему счету в банке или банковской карте.
Презентация по дропам
В Чувашии участились случаи вовлечения молодежи в криминальный бизнес в качестве дропов!
Дропы – это подставные лица, которые задействованы в нелегальных (незаконных) схемах по выводу средств с банковских карт. На них оформляются банковские карты, через которые телефонные мошенники переводят или обналичивают украденные у граждан средства.
Для вовлечения молодежи в криминальный бизнес в качестве дроповпреступники используют размещение объявлений вTelegram каналах, социальных сетях, форумах, интернет-площадках, а также входят в личный контакт.
Учащихся и студентов уверяют, что можно заработать большие деньги, прилагая минимум усилий. Молодому человеку могут предложить разные варианты:
Вариант 1- оформление банковской карты (сим-карты) на свой паспорт и передача карты или ее реквизитов преступникам за вознаграждение.
Вариант 2- получение денежных средств на свои карты/счета, а затем обналичивание, перевод в криптовалюту или перевод денег иным лицам за вычетом своего % вознаграждения.
Иногда молодой человек может не догадываться, что становится участником преступления, но даже в этом случае он понесет ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет! Помимо уголовной и материальной ответственности, будут и другие последствия:
Презентация по дропам
Дропы – это подставные лица, которые задействованы в нелегальных (незаконных) схемах по выводу средств с банковских карт. На них оформляются банковские карты, через которые телефонные мошенники переводят или обналичивают украденные у граждан средства.
Для вовлечения молодежи в криминальный бизнес в качестве дроповпреступники используют размещение объявлений вTelegram каналах, социальных сетях, форумах, интернет-площадках, а также входят в личный контакт.
Учащихся и студентов уверяют, что можно заработать большие деньги, прилагая минимум усилий. Молодому человеку могут предложить разные варианты:
Вариант 1- оформление банковской карты (сим-карты) на свой паспорт и передача карты или ее реквизитов преступникам за вознаграждение.
Вариант 2- получение денежных средств на свои карты/счета, а затем обналичивание, перевод в криптовалюту или перевод денег иным лицам за вычетом своего % вознаграждения.
Иногда молодой человек может не догадываться, что становится участником преступления, но даже в этом случае он понесет ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет! Помимо уголовной и материальной ответственности, будут и другие последствия:
- Внесение информации об участнике преступления в базы данных банков и правоохранительных органов;
- Отказ или проблемы в обслуживании гражданина банками (открытие счетов, выдача кредитов и т.п.) в течение длительного времени;
- Испорченная репутация и проблемы дальнейшего трудоустройства.
Презентация по дропам
В рамках программы "Пушкинская карта" в школе состоялся концерт "Я помню чудное мгновенье... ", посвящённый 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Перед обучающимися выступила Лауреат международных конкурсов Екатерина Васильева. Она познакомила ребят с песнями и романсами на стихотворения А. С. Пушкина. В концерте прозвучали произведения М. Глинки, И. Шварца, А. Даргомыжского, А. Верстовского, А. Шнитке, исполнение которых сопровождалось аккомпанементом гитары.
4 апреля в рамках Всероссийского проекта "Завтрак с директором " обучающиеся 1-ых классов получили возможность позавтракать с директором школы Васильевой И.В. Директор побеседовала с детьми о правильном питании и о пользе завтраков для детского организма. Первоклассники рассказали Ираиде Валерьевне о том, что им нравится питаться в Школьной столовой, дали высокую оценку и приготовленную пищу.
Каша была вкусной!
Каша была вкусной!
На днях в школе состоялась встреча участника СВО Климентьева К.П., командира взвода по подвозу ГСМ ( горюче смазочные материалы) с обучающимися 3 "В" класса.
На конкретном примере ребята увидели, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека.
Константин поделился с ребятами чувствами, которые охватывают каждого, кто выполняет свой долг перед Отечеством.
Во время своего выступления Константин рассказал о важном значении спецоперации в борьбе с неонацизмом, о боевых ситуациях, мужестве и героизме сослуживцев. Он подчеркнул, что бойцами движет любовь к родной стране и соотечественникам, желание защитить родных и близких людей. Входе беседы ребята задавали бойцу разные вопросы: где живут и как питаются солдаты, о солдатской дружбе, о военной технике и как проходит день солдата на передовой.
Военнослужащий поблагодарил ребят и сказал, что детские открытки и письма они с волнением читают, что моральная поддержка родных и всего общества очень важна.
В заключении обучающиеся 3В класса рассказали патриотические стишки, исполнили песни и вручили письма, сделав совместное фото.
Встреча была волнительной и запоминающейся.
На конкретном примере ребята увидели, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека.
Константин поделился с ребятами чувствами, которые охватывают каждого, кто выполняет свой долг перед Отечеством.
Во время своего выступления Константин рассказал о важном значении спецоперации в борьбе с неонацизмом, о боевых ситуациях, мужестве и героизме сослуживцев. Он подчеркнул, что бойцами движет любовь к родной стране и соотечественникам, желание защитить родных и близких людей. Входе беседы ребята задавали бойцу разные вопросы: где живут и как питаются солдаты, о солдатской дружбе, о военной технике и как проходит день солдата на передовой.
Военнослужащий поблагодарил ребят и сказал, что детские открытки и письма они с волнением читают, что моральная поддержка родных и всего общества очень важна.
В заключении обучающиеся 3В класса рассказали патриотические стишки, исполнили песни и вручили письма, сделав совместное фото.
Встреча была волнительной и запоминающейся.
В период таяния льда следует быть особенно осторожными.
Вместе с коллегами из МЧС России собрали все самые важные рекомендации на карточках.
Покажите их детям, поговорите с ними и берегите друг друга!
Россия продолжает оставаться в центре мирового внимания благодаря своей политической и экономической значимости. Несмотря на проблемы и вызовы, перед которыми стоит страна, она сохраняет свой статус сильной и влиятельной державы. Одним из ключевых факторов её мощи является здоровье её народа, экономики и политической системы.
На сегодняшнем занятии «Разговоры о важном» с учащимися обсуждались различные аспекты здоровья России как государства: значимость физического и психологического благополучия для каждого гражданина, а также возможные шаги для укрепления здоровья нации в целом.
Ученики активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы и делились своими мыслями о проблемах здравоохранения и образа жизни граждан. Они предлагали свои идеи по улучшению ситуации, выполняли интерактивные задания и заполняли чек-листы.
На сегодняшнем занятии «Разговоры о важном» с учащимися обсуждались различные аспекты здоровья России как государства: значимость физического и психологического благополучия для каждого гражданина, а также возможные шаги для укрепления здоровья нации в целом.
Ученики активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы и делились своими мыслями о проблемах здравоохранения и образа жизни граждан. Они предлагали свои идеи по улучшению ситуации, выполняли интерактивные задания и заполняли чек-листы.
29 марта стал кульминационным днем весеннего лагеря, который запомнится всем участникам на долгое время. Утро началось с захватывающего сказочного марафона под названием "Сказочная страна. Знаете где она?", где ребята отправились в удивительное путешествие по миру волшебных сказок.
После этого их ждали увлекательные задачи и головоломки на мастер-классе "Веселая математика", который не только развивал их логическое мышление, но и приносил массу удовольствия.
Для тех, кто любит смех и веселье, была организована программа "Лучше лопнуть от смеха, чем от скуки умереть", где ребята смеялись до слез.
Активное завершение дня составили тренинговые упражнения "Рукопожатие вслепую", которые сплотили коллектив и научили доверять друг другу.
И, наконец, настало время закрытия смены и подведения итогов весеннего лагеря. Руководители поблагодарили участников за активное участие, вклад в общее дело и яркие впечатления, которые они принесли с собой.
Таким образом, последний день весеннего лагеря стал настоящим праздником, наполненным новыми знаниями, эмоциями и дружеской атмосферой.
После этого их ждали увлекательные задачи и головоломки на мастер-классе "Веселая математика", который не только развивал их логическое мышление, но и приносил массу удовольствия.
Для тех, кто любит смех и веселье, была организована программа "Лучше лопнуть от смеха, чем от скуки умереть", где ребята смеялись до слез.
Активное завершение дня составили тренинговые упражнения "Рукопожатие вслепую", которые сплотили коллектив и научили доверять друг другу.
И, наконец, настало время закрытия смены и подведения итогов весеннего лагеря. Руководители поблагодарили участников за активное участие, вклад в общее дело и яркие впечатления, которые они принесли с собой.
Таким образом, последний день весеннего лагеря стал настоящим праздником, наполненным новыми знаниями, эмоциями и дружеской атмосферой.
27 марта, в КВЦ «Радуга» г. Чебоксары прошел увлекательный мастер-класс по росписи футболок. Учащиеся 5 «А» класса совместно с опытными советниками по воспитанию погрузились в мир творчества и импровизации.
Ребята с огромным удовольствием приняли участие в этом замечательном занятии и с легкостью проявили свой талант и креативность. Каждый ученик смог создать уникальный дизайн для своей футболки, выразив свои мысли и чувства через яркие цвета и оригинальные узоры.
Этот мастер-класс не только приносил радость и удовлетворение от самого процесса, но и развивал в учениках воображение, терпение и умение работать в команде. Ребята узнали много нового о росписи и получили ценный опыт сотрудничества и творчества.
Ребята с огромным удовольствием приняли участие в этом замечательном занятии и с легкостью проявили свой талант и креативность. Каждый ученик смог создать уникальный дизайн для своей футболки, выразив свои мысли и чувства через яркие цвета и оригинальные узоры.
Этот мастер-класс не только приносил радость и удовлетворение от самого процесса, но и развивал в учениках воображение, терпение и умение работать в команде. Ребята узнали много нового о росписи и получили ценный опыт сотрудничества и творчества.
27 марта, в КВЦ «Радуга» г. Чебоксары прошел увлекательный мастер-класс по росписи футболок. Учащиеся 5 «А» класса совместно с опытными советниками по воспитанию погрузились в мир творчества и импровизации.
Ребята с огромным удовольствием приняли участие в этом замечательном занятии и с легкостью проявили свой талант и креативность. Каждый ученик смог создать уникальный дизайн для своей футболки, выразив свои мысли и чувства через яркие цвета и оригинальные узоры.
Этот мастер-класс не только приносил радость и удовлетворение от самого процесса, но и развивал в учениках воображение, терпение и умение работать в команде. Ребята узнали много нового о росписи и получили ценный опыт сотрудничества и творчества.
Ребята с огромным удовольствием приняли участие в этом замечательном занятии и с легкостью проявили свой талант и креативность. Каждый ученик смог создать уникальный дизайн для своей футболки, выразив свои мысли и чувства через яркие цвета и оригинальные узоры.
Этот мастер-класс не только приносил радость и удовлетворение от самого процесса, но и развивал в учениках воображение, терпение и умение работать в команде. Ребята узнали много нового о росписи и получили ценный опыт сотрудничества и творчества.
28 марта прошёл пятый день весеннего лагеря. В этот день участники смогли погрузиться в увлекательный мир творчества и развлечений. Один из самых запоминающихся мероприятий был конкурс подделок «Мастерство своими руками», где каждый участник мог продемонстрировать свои творческие способности и оригинальные идеи.
Музыкальная викторина «Скрипичный ключ» порадовала всех участников своим увлекательным форматом и интересными заданиями. Весёлые старты под названием «быть здоровым это модно» не только развлекли, но и показали важность здорового образа жизни.
Мастер-класс «Рисуем весну» стал настоящим творческим вызовом для участников. Каждый из них смог раскрыть свои художественные способности и создать весенние шедевры.
А завершился день показом мультфильма «Как кот Васька в 3-й класс перешел», который вызвал восторг у всех присутствующих. Все участники весеннего лагеря остались в восторге от проведенных мероприятий и готовы к новым приключениям и открытиям.
Музыкальная викторина «Скрипичный ключ» порадовала всех участников своим увлекательным форматом и интересными заданиями. Весёлые старты под названием «быть здоровым это модно» не только развлекли, но и показали важность здорового образа жизни.
Мастер-класс «Рисуем весну» стал настоящим творческим вызовом для участников. Каждый из них смог раскрыть свои художественные способности и создать весенние шедевры.
А завершился день показом мультфильма «Как кот Васька в 3-й класс перешел», который вызвал восторг у всех присутствующих. Все участники весеннего лагеря остались в восторге от проведенных мероприятий и готовы к новым приключениям и открытиям.
Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребенка в противоправную деятельность?
Минпросвещения выпустило рекомендации для детей и родителей, которые призваны обезопасить детей и подростков от влияния злоумышленников в сети Интернет.
Сообщить о правонарушении можно с помощью специального бота.
За психологической помощью можно обратиться по телефону горячей линии Минпросвещения России: 8-800-600-31-14
Читайте наши карточки, поговорите с детьми, берегите себя и своих близких!