Библиотека
Отчет о работе библиотеки_июнь_2024
План работы 2024-25
Список учебников на 2024-2025 (по классам)
Список учебников на 2023-2024
Перечень учебников
Перечень учебников
Об утверждении списков учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год
Об использовании электронных образовательных ресурсов при реализации ООП НОО, ООО и СОО
Родителям:
- Прививайте ребенку интерес к чтению
- Обсуждайте прочитанное вместе с ребенком, в том числе детские книги.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, сознательно его перекручивайте, чтобы проверить запомнил ли ребенок прочитанный текст.
- Просите ребенка пересказать эпизод из книги, который ему больше понравился.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими впечатлениями от чтения той или иной книги, сравнивайте ваши впечатления.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственными надписями, добрыми и теплыми пожеланиями.
Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:
1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).
2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:
Учебники и учебные пособия – учебный год
Литература для чтения –10 дней
3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.
4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.
5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.
6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.
Рекомендательный список литературы для летнего чтения
Список рекомендуемой литературы для 1 класса
План работы на 2023-2024
Новости:
Преподаватель Лашпанов В.В. рассказал ребятам про роботов набора LEGO Education SPIKE Prime. Показал, как ими управлять и дал задание, которое ученикам нужно было выполнить самостоятельно. Ребята успешно собрали, запрограммировали робота и продемонстрировали его возможности. Несмотря на то, что многие из них только недавно открыли для себя увлекательный мир роботизированных конструкторов, у большинства очень хорошо получилось.
В рамках празднования 95-летия со дня рождения летчика-космонавта А. Г. Николаева библиотека присоединилась к акции-космобум «Позывной: Сокол». Участниками акции стали учащиеся 2 «Г» класса школы № 50.
Ребята узнали интересные факты из жизни легендарного земляка, ответили на вопросы космической викторины, раскрасили интерактивную раскраску.
Приняли участие в играх «Невесомость», «Луноход», «Космическая память», расшифровали ребусы и анаграммы. Завершилась акция просмотром тематического видеоролика.
Девочки таинственным шепотом поделились:
- Целую неделю отдыхать! Так здорово!
- А четвёртая четверть самая короткая! Всего-то один месяц и ещё чуть-чуть! - добавила другая.
Счастливые!
Вспомнила себя школьницей.
Время в детстве будто идёт медленнее.
Недельные каникулы казались мне длинными. Свобода, помноженная на радость!
А уж летние каникулы - и вовсе бесконечными!
Сейчас для нас, взрослых, время летит стремительно.
Только, казалось бы, понедельник прошёл, оглянуться не успеешь - уже среда. Не успела опомниться - пятница...
Потому что живём то прошлым, вспоминая и переживая, то будущим, строя планы или лелея несбыточные мечты.
Без настоящего.
А дети живут здесь и сейчас. И искренне радуются, когда их что-то восхищает, забавляет.
Поучиться бы у них!
Вчера, на нашей читательской встрече, было много детских улыбок,много сочинённые смешных двустиший, много вопросов и ответов.
Живое получилось общение, шумное местами.
А как иначе обсудить с ребятами, легко ли быть старшим ребёнком в семье? Каждому старшему было что сказать.
Бурное обсуждение - это показатель высокого интереса к беседе и определённого доверия ко мне, почти незнакомой взрослой.
Дети подготовились к нашей встрече: выучили и рассказали наизусть мои стихотворения, умело справляясь с волнением. Читали выразительно, проникновенно.
Для меня это одна из изюминок читательских встреч. Особый подарок - услышать свои стихи в детском исполнении. Тем более, для меня всегда сюрприз, какие именно стихи прочитают дети.
Завершили встречу взаимными добрыми пожеланиями и общим фото.
Потом дети поспешили к родителям, ожидающим их за стеклянными дверями читального зала. Делились впечатлениями, активно жестикулируя в сторону книжной выставки. Несколько детей записались в библиотеку.
Замечательно, что в этот день у детской библиотеки им.Сухомлинского появились новые юные читатели!
В ходе мероприятия школьники узнали много интересного о журнале, пролистали его страницы, послушали стихи и сказки современных писателей.
Посетили сайт журнала, познакомились с его основными рубриками. С большим интересом выполнили задания из рубрики «Игродром».
Смастерили забавные игрушки-самоделки из вкладышей.
Несмотря на все новшества нашего времени, яркая и красочная книга очень актуальна и пользуется большим спросом у юных читателей.
Этот день неразрывно связан с 16 марта 2014 года, когда в Крыму и Севастополе состоялся референдум. Результаты этого референдума были впечатляющими: около 97% избирателей Республики Крым и 95,6% избирателей города Севастополя проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.
За эти годы прошло много событий и изменений, и чтобы приобщить молодое поколение к истории Крыма, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями организовали онлайн-экскурсию под названием «История одного полуострова».
День воссоединения Крыма с Россией является символом исторической значимости и национального единения. Мы помним и чтим этот день, ведь именно он свидетельствует о воле и выборе крымского народа. Через годы и десятилетия эта дата будет оставаться важной частью истории нашей страны, напоминая нам о силе единства и преодолении трудностей.
Мероприятие было организовано совместно с кураторами и волонтерами проекта Добрые_крышечки_Чувашия. Участниками праздника стали Региональное отделение общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» , Движение Первых | Чебоксары, учащиеся школы №50 и гимназии №4"
Чтобы ребята осознанно относились к проблемам утилизации и вторичной переработки бытовых отходов, добрый друг библиотеки Ольга Петрова провела с ними тематическую беседу, наглядно показала и объяснила правила сбора пластикового материала и способы его переработки для последующего использования.
Вооружившись знаниями и разобравшись в видах пластика, эко-волонтеры уверенно принялись за сортировку. Раз, два! и гора несортированных крышечек была разложена по пакетам и мешкам в зависимости от типа и маркировки сырья.
Большое спасибо кураторам и волонтерам проекта «Добрые крышечки» за увлекательное мероприятие и дружбу с нашей библиотекой!
https://vk.com/tyrgbib?z=album-177780444_300395157
Для гостей был организован показ спектакля «Пусть не пишет», после чего доцент Алексей Болдырев провёл с ребятами беседу: обсудил сюжет и главных героев постановки, рассказал о специальностях вуза и интересных профессиях. Но это ещё не всё!
Школьники разделились по группам, каждую их них курировали наши студенты. Команды подготовили свои оригинальные этюды и представили их друг-другу в малом театре. Такой формат взаимодействия помог подросткам окунуться в творческую обстановку, проявить свою фантазию, поучаствовать в репетиционном процессе и, конечно, выступить на сцене.
Основные смыслы занятия: найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей, молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.
Классные руководители говорили о том, что для поиска своего места в обществе нужно развиваться и искать разные пути достижения цели. Говорили о традиционных ценностях: любовь к Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь и дружба — те качества, которые помогут найти себя. Ведь желание бескорыстного участия в общественной деятельности определяет полезность человека и важность его служения обществу. Позитивное отношение к совместным делам, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат являются необходимыми условиями формирования самореализации любого человека в современном обществе.
Занятия во всех классах прошли интересно.
Этот детективный урок предложил участникам четыре захватывающие зоны для исследования: «Эксперты по преступлениям», «Изыматели улик», «Тайное становится явным» и «Портрет преступника». Благодаря доступу к инструментам из криминалистического набора,
таким как лупа, пинцет, пробирки и другие, ребята погрузились в мир загадок и тайн прямо в
библиотеке.
Применяя дедуктивный метод и различные подручные средства, участники раскрывали
тайны, оставленные злоумышленниками. Они искали отпечатки пальцев, анализировали почерк,
создавали фотороботы преступников и разгадывали зашифрованные послания. Логические детективные задачи и разгадывание тайных кодов добавили остроты и интриги происходящему.
Завершение мероприятия ознаменовалось просмотром просветительского ролика от МВД Чувашии под названием «Экстремизму-нет». Этот фильм, направленный на повышение информационно-правовой культуры среди учащихся, демонстрировал основы законодательства в доступной форме. В качестве напоминания о важности знания закона и ответственности перед обществом, каждому участнику был вручен календарь, ярко и понятно иллюстрирующий нормы
законодательства.
Таким образом, библиотека вместе со школьниками превратились в центр развития
логического мышления и правовой грамотности молодого поколения, открывая двери в мир
больших открытий и справедливости.
Атмосфера семейного праздника, радости, взаимопонимания и позитивного настроения сделала это мероприятие особенным.
Школьники от 10 до 16 лет проверяли свои знания по истории родного языка, русской письменности, книгоиздания, печатного дела на Руси. Участники отвечали на восемь тестовых вопросов и выполнили два задания, требующих развернутого ответа.
От нашей школы в олимпиаде приняли участие ученики 5а, 5в, 7б, 11 классов.
Пожелаем ребятам победы!
Главная тема - межнациональные отношения. Россия - страна огромная, на ее территории проживает много национальностей, но все они один народ. Так говорит главный закон страны. Так сложилась наша история. Так устроена наша жизнь.
В ходе мероприятия прозвучали истории и рассказы из жизни, демонстрирующие важность сохранения взаимоуважения и дружбы между людьми различных культур и народностей, широко представленных в нашей стране, умение принимать и понимать ближнего, правильно выстраивать межнациональные отношения, о чем так важно помнить в наше время.
Также демонстрировалась презентация «Россия и народы» об истории изучения проблемы межнациональных отношений. Ребята активно участвовали в викторине «Кто где живет», в процессе которой правильно назвали жителей стран и республик.
Надеемся, что это позволило им проверить и закрепить их знания о многонациональных государствах.
Мероприятие, которое ожидает нас вскоре, является одним из самых значимых и масштабных в молодежном сообществе. Весь мир именно в этот день будет сосредоточен на молодежи, на ее способности влиять и переменять мир вокруг себя.
В ходе беседы иерей Димитрий рассказал школьникам о главной цели фестиваля – сплотить молодежь разных стран, культур и религий вокруг общих ценностей – мира, толерантности, справедливости. Это действительно важные ценности, которые формируют основу для развития и сотрудничества между народами.
С помощью дедуктивного метода и подручных средств участники детектив-класса «Чемоданчик криминалиста» изобличали злоумышленников и преступников по отпечаткам пальцев, по почерку и другим, оставленным на «месте преступления», уликам и следам, а также расшифровывали тайные послания и решали логические детективные задачи.
21 февраля дети 4Г класса посетили библиотеку им.Сухомлинского с экскурсией. Тема нашей встречи была «День защитников Отечества».
Огромное спасибо сотрудникам этой библиотеки за сотрудничество.
Дошкольники и школьники узнали, кто такие богатыри, вспомнили самых известных былинных героев, посмотрели короткий видеофильм об истории празднования Дня защитника Отечества.
Дети приняли активное участие в играх: «Собери слово», «Одень богатыря», «Меткий стрелок», «Сила богатырская», «Отгадай», «Кто быстрее».
Делать добрые дела нас учит совесть, о которой тоже было сказано несколько слов. Также в Библии нам даны заповеди, которые учат нести в этот мир добро, любовь и созидание. Батюшка напомнил ребятам Заповеди блаженства, которые они изучали на предыдущем уроке.
Для будущих абитуриентов в рамках профориентации весь день проходили мастер - классы, школьников знакомили с особенностью будущей профессии.
На открытии мероприятия перед участниками выступили директор колледжа Надежда Кимовна, председатель совета ветеранов МВД Чувашии, генерал – майор милиции Михаил Федорович, заместитель министра МВД по Чувашской Республике, полковник полиции Дмитрий Анатольевич.
Гости колледжа и школьники увидели выступления группы быстрого реагирования студентов колледжа и кинологической службы МВД, которые показали небольшое преставление с демонстрацией различных боевых приемов, имитацией задержания преступников, а бельгийская овчарка находила предметы по запаху.
После открытия для участников прошли интересные интерактивы и экскурсия по колледжу.
Для школьников были организованы криминалистический центр, пост ДПС, знакомство с летающей робототехникой, организацией первой помощи, вооружением и экипировкой сотрудников МВД.
Библиотекарь детского отдела рассказала школьникам про «Книжное царство – мудрое государство», в котором главные жители – книги. В интересной игровой форме дети совершили путешествие по библиотечным "улицам", познакомились как правильно обращаться с книгами и журналами.Всем очень понравилось!
Библиотекарь детского отдела рассказала школьникам про «Книжное царство – мудрое государство», в котором главные жители – книги. В интересной игровой форме дети совершили путешествие по библиотечным "улицам", познакомились как правильно обращаться с книгами и журналами.Всем очень понравилось!
Во время литературной гостиной юные литературоведы с удовольствием представили слушателям отрывки из своих любимых отечественных произведений и даже прочитали стихотворения, которые сами сочинили. Публика наслаждалась изысканным импровизационным исполнением и восхищалась мастерством этих молодых писателей.
Кроме того, все посетители мероприятия имели возможность принять участие в экскурсии по просторам библиотеки. Они узнали об интересных проектах и получили информацию о возможностях, доступных для читателей. Завораживающая атмосфера библиотеки и увлекательный сюжет экскурсии не оставили равнодушными ни одного посетителя.
Таким образом, литературная гостиная в библиотеке им. В. Чаплиной стала настоящим праздником творчества и чтения. Молодые авторы заслужили отклик и восхищение публики, а все присутствующие получили новые знания и вдохновение для дальнейшего погружения в мир литературы.
В рамках реализации проекта «Пушкинская карта» сотрудники специальной библиотеки имени Льва Толстого Минкультуры Чувашии организовали выездной брайлевский интерактив «В мире волшебного шеститочия» для учеников 9 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» города Чебоксары Чувашской Республики.
Мероприятие началось с просмотра видеоролика «Визитная карточка спецбиблиотеки», который познакомил школьников с уникальным миром библиотеки для слепых и спецификой обслуживания незрячих пользователей.
Специалисты библиотеки рассказали о тифлотехнических средствах адаптации для незрячих людей, которые помогают слепым и слабовидящим читать и работать на компьютере, о GPS-навигации для людей с нарушением зрения – пользователей современных сенсорных устройств с приложениями распознавания (денежных купюр, лиц и их возраста, предметов, текста и т. д.), о создании аудиокниг и брайлевской литературы, познакомили с книгами на специальных носителях: тифлофлэш-картах, CD-дисках, CD-ROMах в формате MP3.
В ходе рассказа о создателе рельефно-точечной письменности для слепых - великом французском тифлопедагоге Луи Брайле - ребятам были продемонстрированы грифель, брайлевские приборы для письма и чтения, специальные тетради. Пробивая грифелем буквы из комбинаций шеститочия, ученики с большим удовольствием сами создавали свои небольшие тексты и читали слова по Брайлю, выполняя задания игры «Расшифруй брайлевские послания», а незрячий специалист библиотеки Николай Парахин помог их расшифровать, чем очень заинтересовал и удивил ребят.
Ученики приняли активное участие в тактильной игре «Угадай, что это?», во время которой им нужно было с завязанными глазами ощутить, какие продукты питания и предметы быта содержались в «загадочных» мешочках.
Далее участники смогли испытать на себе волнующий фрагмент познавательного квеста-игры «Экспедиция вслепую» - «Полоса препятствий в незнакомом городе», ощутив себя на месте незрячих людей.
На интерактиве состоялась презентация нового квеста-игры «Спасти цивилизацию», разработанного сотрудником спецбиблиотеки Светланой Дементьевой.
«Данный интерактив был очень познавательным для учащихся, он необходим в целях воспитания толерантного отношения к инвалидам по зрению и людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вашей спецбиблиотекой», - поделилась своими впечатлениями педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» города Чебоксары Наталия Петайкина.
К Десятилетию науки и технологий и в рамках празднования Дня российской науки в Молодежной библиотеке им. И. Тургенева прошёл библио-даджест об изобретателях и их изобретениях, участниками которого стали ученики 3 класса школы №50 .
В ходе мероприятия ребята познакомились с тем огромным путем, который прошла российская наука, всегда стоящая в авангарде мирового научного прогресса и давшая миру много великих имен и открытий. С помощью презентации юные читатели познакомились с выдающимися учеными и изобретателями мира, внесшими большой вклад в развитие науки: М.В. Ломоносовым, И.П. Павловым, Д.И. Менделеевым, Э.К. Циолковским, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.В. Курчатовым, А.П. Александровым, С.П. Королевым. Ребята узнали о том, что благодаря их изобретениям и открытиям, Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос был запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф, авиация и космонавтика, периодическая система химических элементов, фотосинтез, лазеры и многое другое — все это появилось благодаря гениальным ученым и изобретателям.
Ребята также приняли участие в викторине, посвященной науке и технологиям и проявили блестящие знания в самых разных научных областях!
Членам жюри, в которое вошли Алексей Валерьянович Болдырев, Светлана Васильевна Азамат, Юрий Николаевич Спиридонов, Ирина Николаевна Лапшина, иерей Антоний Ванюшин, пришлось нелегко, но в итоге лучшими оказались:
место - Александрова Анастасия Александровна, 9А, /Павел Санаев / Похороните меня за плинтусом/
место - Ванеева Елена Алексеевна, 9В / Николай Гоголь Отрывок из поэмы "Мертвые души" "Эх тройка! птица тройка..."/
место - Николаенко Александр Дмитреевич, 7А / Алексей Николаевич Арбузов / "Мой бедный Марат"/
Приз зрительских симпатий- Толстов Никита Владимирович, 8Б / Константин Мелихан / Заслуженная оценка/.
Впереди нас ждет муниципальный финал.
Участниками акции книгодарения стали ученики 3В класса школы №50 . Ребята преподнесли в дар Молодежной библиотеке им. И. Тургенева прекрасные красочные издания, которые будут радовать наших читателей. Огромная благодарность ребятам за добрый поступок!
«Средней общеобразовательной школы № 50».
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами с детства открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию ребят, когда они вырастают.
С помощью игр, просмотра видеороликов, игры-викторины «Знатоки финансовой грамотности», а также практических занятий школьники обучались следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- из каких компонентов состоит «семейный бюджет» (доход и расход);
- банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
- как научиться копить деньги.
В завершение мероприятия были подведены итоги, по результатам которых активные участники игры-викторины получили сладкие гостинцы.
Так, в рамках проекта «Финансовая азбука» прошла игра-викторина для учеников 3В класса школы №50.
Учащиеся в игровой форме закрепили ранее полученные знания по финансовой грамотности, вспомнили экономические термины и понятия. Вначале ребята разделились на команды, придумав себе названия – фамилии семей, происходящие от экономических терминов (Доходнины, Денежайкины, Экономкины, Валюткины) – и, учитывая доходы и расходы каждой «семьи», решили задачу, определив, как быстро семья при текущем бюджете накопит на новый ноутбук. Каждой команде было предложено придумать свой способ экономии денег.
Также ребята отвечали на вопросы викторины по финансам и показали, что блестяще усвоили знания и научились прекрасно разбираться в семейном бюджете.
2 февраля 2024 г. в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в школе прошли мероприятия по теме «Кибербезопасность будущего». Цель урока - привлечь внимание детей к устройству интернета вещей, способам защиты данных, а также научить безопасному поведению в интернете и противостоянию киберугрозам, которые нас могут ожидать в будущем и встречаются уже сейчас.
2 февраля 1943 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. В рамках VII Вcероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается», приуроченной к 81-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, сотрудники Молодежной библиотеки им. И. Тургенева посетили школу №50 и провели час памяти «Здесь Победа свой путь начинала» для учащихся 2 класса.
Ученики узнали о Сталинградской битве и важности одержанной советскими войсками победы, об упорной борьбе наших солдат с немецко-фашистскими захватчиками, а также о том, как восстанавливался и возрождался город, почти уничтоженный, но выстоявший в той страшной 200-дневной битве.
Для ребят прозвучали произведения известного детского писателя, участника Великой Отечественной войны Сергея Алексеева из сборника рассказов для детей «Сталинградское сражение. 1942-1943» о героизме советских людей, защитивших в смертельной схватке с врагом город Сталинград.
Кроме того, для учащихся прошёл мастер-класс по изготовлению открытки, посвященной победе в Сталинградской битве. Каждый смог подготовить свою памятную открытку, воспользовавшись специально подготовленными шаблонами.
День разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Сталинградская битва (1942-1943гг) началась на правобережье Дона,
в ней участвовало более 2 млн человек, а погибло более миллиона. Она была
отмечена самыми кровавыми уличными боями в разрушенном Сталинграде
и невероятным героизмом советских солдат трех фронтов, который потряс
немцев, уничтожил группу армий «В» и подорвал их боевой дух. С этой битвы
начался перелом в Великой Отечественной войне.
В рамках этой даты состоялся кинолекторий для 7-8 классов, после которого состоялось обсуждение по документальному фильму.
7 ноября 1941 года произошла одна из самых страшных морских трагедий нашей страны. Санитарно-транспортное судно «Армения» совершало последний эвакуационный рейс из Крыма, было атаковано гитлеровской авиацией и затонуло недалеко от Ялты. На борту находились, по разным данным, от 4,5 до 10 тысяч человек. Спастись удалось единицам.
Собственный документальный фильм Центра подводных исследований Русского географического общества подробно рассказывает о двухлетнем исследовании этой трагедии. Именно этот документальный фильм смотрели сегодня в Молодежной библиотеке им. И. Тургенева ученики 3В класса школы №50 .
Исследование, представленное в документальном фильме, проводилось не только в море в 30 км от Ялтинского побережья, но и в семи государственных российских архивах. О судьбах людей и роковых обстоятельствах гибели санитарно-транспортного судна «Армения» поведали найденные очевидцы событий и рассекреченные архивные документы.
По-настоящему поражают кадры, снятые на глубине 1500 метров, показывающие «Армению» в её текущем состоянии и дающие достоверное представление о том, какими были последние минуты жизни теплохода и его пассажиров.
Из документального фильма ребята узнали много нового, раскрыли для себя ранее неизвестные страницы Великой Отечественной войны.
В рамках акции учащимся 6-х классов МБОУ "Средней общеобразовательной школы № 50" и МБОУ «СОШ № 18» была представлена выставка «Страницы блокадного города». Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В период с июля по ноябрь 1941 года в блокадном Ленинграде суточные нормы хлеба постоянно уменьшались. В первый месяц рабочим выдавали 800 граммов хлеба, а служащим 600. Детям - 400 граммов. Уже в ноябре эти цифры упали до 250 граммов - рабочим и 125 граммов - служащим и детям. Библиотекари познакомили учащихся с исторической, документальной и художественной литературой, рассказывающей о жизни людей в блокадном городе, дающими представление о долге, мужестве, героизме людей, переживших блокаду. Никого не оставил равнодушным рассказ о Тани Савичевой – девочке из блокадного Ленинграда. Её история – история тысяч детей блокадного города, трагедия её семьи – трагедия тысяч семей Ленинграда.
Школьники посмотрели документальные фильмы о блокадном Ленинграде «900 дней мужества: блокада Ленинграда», «Блокадный хлеб», анимационный фильм "Воробушек", посвященные мужеству и стойкости жителей Ленинграда в дни блокады, прочитали рассказы С. Алексеева.
В завершение мероприятия все участники акции получили по кусочку хлеба, равного по весу Блокадной суточной норме – 125 граммов.
26 января для учащихся младшего звена советниками по воспитанию был проведен урок мужества «Память о Холокосте».
Ребята изготовили свечу памяти и пришли к выводу, что знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобная трагедия не повторилась когда-либо на Земле.
В завершение мероприятия учащиеся почтили память погибших минутой молчания.
Обучающиеся были в восторге от игры актеров и от постановки произведения.
В преддверии этой знаменательной даты в детской библиотеке им. В. Сухомлинского проходят мероприятия "900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА", посвященные этой исторической дате.
Сегодня очередной библиоурок состоялся для учащихся 6 класса МБОУ "Средней общеобразовательной школы № 50".
Школьники посмотрели документальные фильмы о блокадном Ленинграде, анимационный фильм "Воробушек", посвященный мужеству и стойкости жителей Ленинграда в дни блокады, прочитали рассказ С. Алексеева "Малютка", из которого ребята узнали о самом маленьком и увертлевом танке , используемом в годы войны под Ленинградом.
Школьники узнали о жизни и творчестве известного писателя, интересные факты из жизни Аркадия Гайдара, приняли участие в викторине, посмотрели рассказ-сказку "Совесть"
Школьники посмотрели видео фильм "Детям о Крещении Господнем", узнали о народных традициях праздника, отгадали загадки-добавлялки, приняли участие в "Гадании на фигурах".
В ходе занятия школьники, разделившись на команды, выполняли задания по финансовой грамотности, участвовали в аукционе, разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы финансовые термины. Кроме того, ребятам был предложен кроссворд и экономические задачки. Был зачитан отрывок из повести-сказки Сергея Михалкова «Похождения рубля», после чего участникам игры было предложено ответить на вопросы по произведению.
Мероприятие прошло весело и задорно, соревнуясь ребята узнали много нового, а также закрепили ранее полученные знания по финансовой грамотности.
В ходе занятия школьники, разделившись на команды, выполняли задания по финансовой грамотности, участвовали в аукционе, разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы финансовые термины. Кроме того, ребятам был предложен кроссворд и экономические задачки.
Был зачитан отрывок из повести-сказки С. Михалкова «Похождения рубля», после чего участникам игры было предложено ответить на вопросы по произведению.
Мероприятия прошло весело и задорно, соревнуясь ребята узнали много нового, а также закрепили ранее полученные знаний по финансовой грамотности.
Сегодня в библиотеке для учащихся 5 «В» класса МБОУ «СОШ №50» состоялась ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ».
Любовь к родной стране начинается с любви к природе. Вначале мероприятия пятиклассники посмотрели интересную презентацию «Планета Земля».
Далее дети, разделившись на 2 команды «Юный Эколог» и «ЭКО», приняли активное участие в экологической викторине «Земля – наш дом». Затем отправились в туры «Путешествие по карте», «Растения», «Животные», «Сохраним природу».
В ходе интеллектуальной активной борьбы обе команды заработали одинаковое количество баллов, победила дружба.