80-летие Победы в Великой Отечественной войне
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Чувашской Республики
Национальный проект «Образование» Национальный проект «Образование»
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
ВПР
Приём в первый класс
Прием в 10 класс
Психолого-педагогические классы
Прокуратура информирует
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Сообщи, где торгуют смертью
Безопасное окно
Школьное питание
Сетевой Город. Образование
Дистанционное обучение
Оценка качества образования
Наставничество
Профориентация в России
Каникулы в БезОпасности
Лето - 2025
Профилактика пожаров
Профилактика гриппа, коронавируса и ОРВИ Профилактика гриппа, коронавируса и ОРВИ
ОРКСЭ и ОДНКНР
Благоустройство территории
PRO-Здоровье
Месячник "Оборонно-массовой и спортивной работы"
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Чӑвашлӑх тĕнчи
Бессмертный полк
Навигатор дополнительного образования детей
Другое дело
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ СОШ 50
Уроки мужества
Пушкинская карта
Школьный театр
Школьный музей
Школьное СМИ
Капитальный ремонт 2022-2023
Разговоры о важном
Школьный спортивный клуб ПОЛТИННИК
Навигаторы детства
Самый классный классный
Школьная служба примирения
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
Новогодняя школа 2025
Снижение документационной нагрузки

Выездной брайлевский интерактив

Специальная библиотека имени Л.Н. Толстого провела выездной брайлевский интерактив

В рамках реализации проекта «Пушкинская карта» сотрудники специальной библиотеки имени Льва Толстого Минкультуры Чувашии организовали выездной брайлевский интерактив «В мире волшебного шеститочия» для учеников 9 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» города Чебоксары Чувашской Республики.

Мероприятие началось с просмотра видеоролика «Визитная карточка спецбиблиотеки», который познакомил школьников с уникальным миром библиотеки для слепых и спецификой обслуживания незрячих пользователей.

Специалисты библиотеки рассказали о тифлотехнических средствах адаптации для незрячих людей, которые помогают слепым и слабовидящим читать и работать на компьютере, о GPS-навигации для людей с нарушением зрения – пользователей современных сенсорных устройств с приложениями распознавания (денежных купюр, лиц и их возраста, предметов, текста и т. д.), о создании аудиокниг и брайлевской литературы, познакомили с книгами на специальных носителях: тифлофлэш-картах, CD-дисках, CD-ROMах в формате MP3.

В ходе рассказа о создателе рельефно-точечной письменности для слепых - великом французском тифлопедагоге Луи Брайле - ребятам были продемонстрированы грифель, брайлевские приборы для письма и чтения, специальные тетради. Пробивая грифелем буквы из комбинаций шеститочия, ученики с большим удовольствием сами создавали свои небольшие тексты и читали слова по Брайлю, выполняя задания игры «Расшифруй брайлевские послания», а незрячий специалист библиотеки Николай Парахин помог их расшифровать, чем очень заинтересовал и удивил ребят.

Ученики приняли активное участие в тактильной игре «Угадай, что это?», во время которой им нужно было с завязанными глазами ощутить, какие продукты питания и предметы быта содержались в «загадочных» мешочках.

Далее участники смогли испытать на себе волнующий фрагмент познавательного квеста-игры «Экспедиция вслепую» - «Полоса препятствий в незнакомом городе», ощутив себя на месте незрячих людей.

На интерактиве состоялась презентация нового квеста-игры «Спасти цивилизацию», разработанного сотрудником спецбиблиотеки Светланой Дементьевой.

«Данный интерактив был очень познавательным для учащихся, он необходим в целях воспитания толерантного отношения к инвалидам по зрению и людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вашей спецбиблиотекой», - поделилась своими впечатлениями педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» города Чебоксары Наталия Петайкина.



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?