Библиотекарь детского отдела рассказала школьникам про «Книжное царство – мудрое государство», в котором главные жители – книги. В интересной игровой форме дети совершили путешествие по библиотечным "улицам", познакомились как правильно обращаться с книгами и журналами.Всем очень понравилось!
Библиотекарь детского отдела рассказала школьникам про «Книжное царство – мудрое государство», в котором главные жители – книги. В интересной игровой форме дети совершили путешествие по библиотечным "улицам", познакомились как правильно обращаться с книгами и журналами.Всем очень понравилось!
Библиотекарь детского отдела рассказала школьникам про «Книжное царство – мудрое государство», в котором главные жители – книги. В интересной игровой форме дети совершили путешествие по библиотечным "улицам", познакомились как правильно обращаться с книгами и журналами.Всем очень понравилось!
Во время литературной гостиной юные литературоведы с удовольствием представили слушателям отрывки из своих любимых отечественных произведений и даже прочитали стихотворения, которые сами сочинили. Публика наслаждалась изысканным импровизационным исполнением и восхищалась мастерством этих молодых писателей.
Кроме того, все посетители мероприятия имели возможность принять участие в экскурсии по просторам библиотеки. Они узнали об интересных проектах и получили информацию о возможностях, доступных для читателей. Завораживающая атмосфера библиотеки и увлекательный сюжет экскурсии не оставили равнодушными ни одного посетителя.
Таким образом, литературная гостиная в библиотеке им. В. Чаплиной стала настоящим праздником творчества и чтения. Молодые авторы заслужили отклик и восхищение публики, а все присутствующие получили новые знания и вдохновение для дальнейшего погружения в мир литературы.
На конкурс было представлено более 180 работ школьников 4-11 классов из 50 школ. Ребята подготовили творческие работы о ветеранах труда и войны, исторической памяти о Великой Отечественной войне и знаменитых земляках по темам: «Откуда приходят герои» и «Щедры талантами родные Чебоксары».
Работы оценивала независимая экспертная комиссия, в составе которой – члены Союза писателей Российской Федерации Ольга Федорова (Васильева) и Ольга Австрийская (Иванова).
Очень приятно, что такое авторитетное жюри высоко оценило работы наших обучающихся.
В номинации «Щедры талантами родные Чебоксары» Васильев Георгий признан победителем конкурса (руководитель – Алексеева М.Г.). В этой же номинации Краснова Анастасия, Смекалов Роман представили исследовательскую работу и также стали победителями (руководитель – Панкратова А.В.).
В номинации «Откуда приходят герои» работа Семеновой Дарины стала призовой (руководитель – Смирнова Л.А.).
Отметим, что лучшие работы-победители войдут в сборник «Город, который мне дорог».
Торжественное награждение участников конкурса состоится в августе.
В рамках реализации проекта «Пушкинская карта» сотрудники специальной библиотеки имени Льва Толстого Минкультуры Чувашии организовали выездной брайлевский интерактив «В мире волшебного шеститочия» для учеников 9 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» города Чебоксары Чувашской Республики.
Мероприятие началось с просмотра видеоролика «Визитная карточка спецбиблиотеки», который познакомил школьников с уникальным миром библиотеки для слепых и спецификой обслуживания незрячих пользователей.
Специалисты библиотеки рассказали о тифлотехнических средствах адаптации для незрячих людей, которые помогают слепым и слабовидящим читать и работать на компьютере, о GPS-навигации для людей с нарушением зрения – пользователей современных сенсорных устройств с приложениями распознавания (денежных купюр, лиц и их возраста, предметов, текста и т. д.), о создании аудиокниг и брайлевской литературы, познакомили с книгами на специальных носителях: тифлофлэш-картах, CD-дисках, CD-ROMах в формате MP3.
В ходе рассказа о создателе рельефно-точечной письменности для слепых - великом французском тифлопедагоге Луи Брайле - ребятам были продемонстрированы грифель, брайлевские приборы для письма и чтения, специальные тетради. Пробивая грифелем буквы из комбинаций шеститочия, ученики с большим удовольствием сами создавали свои небольшие тексты и читали слова по Брайлю, выполняя задания игры «Расшифруй брайлевские послания», а незрячий специалист библиотеки Николай Парахин помог их расшифровать, чем очень заинтересовал и удивил ребят.
Ученики приняли активное участие в тактильной игре «Угадай, что это?», во время которой им нужно было с завязанными глазами ощутить, какие продукты питания и предметы быта содержались в «загадочных» мешочках.
Далее участники смогли испытать на себе волнующий фрагмент познавательного квеста-игры «Экспедиция вслепую» - «Полоса препятствий в незнакомом городе», ощутив себя на месте незрячих людей.
На интерактиве состоялась презентация нового квеста-игры «Спасти цивилизацию», разработанного сотрудником спецбиблиотеки Светланой Дементьевой.
«Данный интерактив был очень познавательным для учащихся, он необходим в целях воспитания толерантного отношения к инвалидам по зрению и людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вашей спецбиблиотекой», - поделилась своими впечатлениями педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» города Чебоксары Наталия Петайкина.
Организатор олимпиад ЧРИО.
Наши педагоги показали достойные результаты и стали призерами:
начальные классы – Егорова Г.Г., Лукина Г.Ю., Максимова Е.Г, Павлова С.Н.(3 место),
русский язык – Васильева Н.А.(2 место),
биология – Семенова Н.В. (3 место),
английский язык – Гаврилова Л.В. (2 место),
обществознание – Алеева И.В. (3 место).
Заместитель директора, кандидат биологических наук, доцент Н.В. Семенова прочитала лекцию «Школьник в Науке: прошлое, настоящее, будущее».
Надежда Владиславовна познакомила с инициативами Десятилетия науки, а также с проектами, в которых могут участвовать школьники. Обучающиеся узнали о научном туризме, научном волонтерстве и других проектах, где могут принимать участие и внести свой вклад в развитие отечественной науки и молодые исследователей-школьники. Спикер рассказала о проекте «Менделевская карта», который позволяет посещать выставки, конференции, технопарки, книжные магазины, пользоваться услугами библиотек (в том числе и электронные), транспорта, развлечений, объектов социальной и культурных сфер.
Директор школы Ираида Валерьевна Васильева поздравила участников школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»и наградила победителей и призеров дипломами и благодарностями.
Победители и призеры также получили ценные подарки от Студенческого научного общества Чувашского государственного университета им И.Н. Ульянова.
К Десятилетию науки и технологий и в рамках празднования Дня российской науки в Молодежной библиотеке им. И. Тургенева прошёл библио-даджест об изобретателях и их изобретениях, участниками которого стали ученики 3 класса школы №50 .
В ходе мероприятия ребята познакомились с тем огромным путем, который прошла российская наука, всегда стоящая в авангарде мирового научного прогресса и давшая миру много великих имен и открытий. С помощью презентации юные читатели познакомились с выдающимися учеными и изобретателями мира, внесшими большой вклад в развитие науки: М.В. Ломоносовым, И.П. Павловым, Д.И. Менделеевым, Э.К. Циолковским, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.В. Курчатовым, А.П. Александровым, С.П. Королевым. Ребята узнали о том, что благодаря их изобретениям и открытиям, Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос был запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф, авиация и космонавтика, периодическая система химических элементов, фотосинтез, лазеры и многое другое — все это появилось благодаря гениальным ученым и изобретателям.
Ребята также приняли участие в викторине, посвященной науке и технологиям и проявили блестящие знания в самых разных научных областях!
Членам жюри, в которое вошли Алексей Валерьянович Болдырев, Светлана Васильевна Азамат, Юрий Николаевич Спиридонов, Ирина Николаевна Лапшина, иерей Антоний Ванюшин, пришлось нелегко, но в итоге лучшими оказались:
место - Александрова Анастасия Александровна, 9А, /Павел Санаев / Похороните меня за плинтусом/
место - Ванеева Елена Алексеевна, 9В / Николай Гоголь Отрывок из поэмы "Мертвые души" "Эх тройка! птица тройка..."/
место - Николаенко Александр Дмитреевич, 7А / Алексей Николаевич Арбузов / "Мой бедный Марат"/
Приз зрительских симпатий- Толстов Никита Владимирович, 8Б / Константин Мелихан / Заслуженная оценка/.
Впереди нас ждет муниципальный финал.
Участниками акции книгодарения стали ученики 3В класса школы №50 . Ребята преподнесли в дар Молодежной библиотеке им. И. Тургенева прекрасные красочные издания, которые будут радовать наших читателей. Огромная благодарность ребятам за добрый поступок!
Цель проекта — дать взрослым возможность объективно посмотреть и оценить еду, которую предлагают детям в школе.
Во время завтрака родители смогли убедиться, с каким аппетитом едят в школьной столовой их дети, а также лично продегустировать блюда, которыми остались довольны. Родители не только наслаждались ароматными запахами и разнообразием предложений, но и активно обменивались впечатлениями и обсуждали качество питания в школе.
Встреча с родителями была открытым форумом для обсуждения их ощущений от приема пищи в школьной столовой. Разнообразие блюд впечатлило многих, а также вызвало массу положительных комментариев и отзывов.
Родители выразили благодарность школьной столовой за то, что продукты и блюда были приготовлены с большой заботой и вниманием.
Дорогие мамы! Живите в окружении любви, заботы, ласки. Ведь вы так нужны своим детям
Ученики 3Д класса
«Средней общеобразовательной школы № 50».
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами с детства открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию ребят, когда они вырастают.
С помощью игр, просмотра видеороликов, игры-викторины «Знатоки финансовой грамотности», а также практических занятий школьники обучались следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- из каких компонентов состоит «семейный бюджет» (доход и расход);
- банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
- как научиться копить деньги.
В завершение мероприятия были подведены итоги, по результатам которых активные участники игры-викторины получили сладкие гостинцы.
Эта неделя посвящена удивительному и сложному миру научных открытий, экспериментов и исследований. Знакомимся с учеными, их открытиями, будем обсуждать важность изучения различных явлений природы, общественных процессов, истории и развития государства.
5 февраля в рамках «Разговоров о важном» обучающиеся познакомились с выдающимся российским ученым Д. И. Менделеевым, узнали новых направлениях современных наук, открытии новых веществ, создании новых технологий, возможностях науки помогать людям в борьбе с тяжелыми заболеваниями и др.
6 февраля пройдет школьная конференция «Первые шаги в науку».
8 февраля ученые нашей страны отмечают День российской науки.
Обучающиеся начальных классов будут участвовать в различных мероприятиях Декады МО учителей начальных классов«Путешествие в страну Наук». Запланировано проведение Единого городского урока будущего, посвященного Дню российской науки, олимпиад, познавательных научных лабораторий «Наука рядом», игр, викторин и др.
В Чувашской Республике проходил республиканский конкурс методических идей, разработок с инновационными формами, технологиями и приемами.
Работа учителя химии А.В. Панкратовой заняла 2 место в номинации «Реализация Программ учебных предметов».
Поздравляем Анжелику Владимировну и желаем дальнейших успехов!
Так, в рамках проекта «Финансовая азбука» прошла игра-викторина для учеников 3В класса школы №50.
Учащиеся в игровой форме закрепили ранее полученные знания по финансовой грамотности, вспомнили экономические термины и понятия. Вначале ребята разделились на команды, придумав себе названия – фамилии семей, происходящие от экономических терминов (Доходнины, Денежайкины, Экономкины, Валюткины) – и, учитывая доходы и расходы каждой «семьи», решили задачу, определив, как быстро семья при текущем бюджете накопит на новый ноутбук. Каждой команде было предложено придумать свой способ экономии денег.
Также ребята отвечали на вопросы викторины по финансам и показали, что блестяще усвоили знания и научились прекрасно разбираться в семейном бюджете.
2 февраля 2024 г. в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в школе прошли мероприятия по теме «Кибербезопасность будущего». Цель урока - привлечь внимание детей к устройству интернета вещей, способам защиты данных, а также научить безопасному поведению в интернете и противостоянию киберугрозам, которые нас могут ожидать в будущем и встречаются уже сейчас.
2 февраля 1943 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. В рамках VII Вcероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается», приуроченной к 81-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, сотрудники Молодежной библиотеки им. И. Тургенева посетили школу №50 и провели час памяти «Здесь Победа свой путь начинала» для учащихся 2 класса.
Ученики узнали о Сталинградской битве и важности одержанной советскими войсками победы, об упорной борьбе наших солдат с немецко-фашистскими захватчиками, а также о том, как восстанавливался и возрождался город, почти уничтоженный, но выстоявший в той страшной 200-дневной битве.
Для ребят прозвучали произведения известного детского писателя, участника Великой Отечественной войны Сергея Алексеева из сборника рассказов для детей «Сталинградское сражение. 1942-1943» о героизме советских людей, защитивших в смертельной схватке с врагом город Сталинград.
Кроме того, для учащихся прошёл мастер-класс по изготовлению открытки, посвященной победе в Сталинградской битве. Каждый смог подготовить свою памятную открытку, воспользовавшись специально подготовленными шаблонами.
День разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Сталинградская битва (1942-1943гг) началась на правобережье Дона,
в ней участвовало более 2 млн человек, а погибло более миллиона. Она была
отмечена самыми кровавыми уличными боями в разрушенном Сталинграде
и невероятным героизмом советских солдат трех фронтов, который потряс
немцев, уничтожил группу армий «В» и подорвал их боевой дух. С этой битвы
начался перелом в Великой Отечественной войне.
В рамках этой даты состоялся кинолекторий для 7-8 классов, после которого состоялось обсуждение по документальному фильму.
Сегодня в ДК "Ровесник" для учащихся 6-7 классов прошла патриотическая программа "Сталинград - город-герой".
Ребята узнали о ходе военных действий, о захвате в плен фашистских генералов, о главном памятнике-ансамбле в память о защитниках города "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане. Мероприятие завершилось викториной.
О таких исторических событиях как "Блокада Ленинграда", "Битва за Сталинград" необходимо рассказывать молодому поколению, чтобы память не исчезала.
Ребята закрепили знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.
Продолжали знакомство с огнём и его свойствами, учились ориентироваться в проблемных ситуациях. Активизировали словарь по теме «пожарная безопасность», который способствует развитию памяти, логического мышления. Продолжили знакомство с профессией пожарного-спасателя, воспитывающей уважение к его труду.
Волейбольный матч получился весьма увлекательным и зрелищным. С первых минут игры стало ясно, что команды настроены решительно: быстрый темп, четкие подачи, молниеносные передачи, яркие эмоции и острые моменты. На площадке царили спортивный азарт и особая атмосфера, заставляющая болельщиков активно поддерживать свои команды. Матч прошел в дружеской атмосфере, команды показали достойный уровень игры, проявили спортивный характер и выдержку. Наша команда оказалась на чуточку впереди и уверенно одержала победу! Поздравляем, ребята!
Основная цель этой встречи — развитие и популяризация баскетбола, пропаганда активного и здорового образа жизни и, конечно же, повод для общения в соревновательной обстановке. Игра этого вечера оказалась захватывающей, а борьба упорной. Было много напряженных моментов, чётких подач, сильных бросков, красивых блоков. Всего сыграли 4 тайма. Как ни старались гости победить, команда нашей школы оказалась сильнее. Несмотря на результат игры, победила, конечно, дружба. Хотелось бы, что бы такие встречи стали традиционными. Это даст возможность показать своё мастерство, поднять настроение, поддерживать дружеские отношения между спортивными командами.
7 ноября 1941 года произошла одна из самых страшных морских трагедий нашей страны. Санитарно-транспортное судно «Армения» совершало последний эвакуационный рейс из Крыма, было атаковано гитлеровской авиацией и затонуло недалеко от Ялты. На борту находились, по разным данным, от 4,5 до 10 тысяч человек. Спастись удалось единицам.
Собственный документальный фильм Центра подводных исследований Русского географического общества подробно рассказывает о двухлетнем исследовании этой трагедии. Именно этот документальный фильм смотрели сегодня в Молодежной библиотеке им. И. Тургенева ученики 3В класса школы №50 .
Исследование, представленное в документальном фильме, проводилось не только в море в 30 км от Ялтинского побережья, но и в семи государственных российских архивах. О судьбах людей и роковых обстоятельствах гибели санитарно-транспортного судна «Армения» поведали найденные очевидцы событий и рассекреченные архивные документы.
По-настоящему поражают кадры, снятые на глубине 1500 метров, показывающие «Армению» в её текущем состоянии и дающие достоверное представление о том, какими были последние минуты жизни теплохода и его пассажиров.
Из документального фильма ребята узнали много нового, раскрыли для себя ранее неизвестные страницы Великой Отечественной войны.
В рамках акции учащимся 6-х классов МБОУ "Средней общеобразовательной школы № 50" и МБОУ «СОШ № 18» была представлена выставка «Страницы блокадного города». Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В период с июля по ноябрь 1941 года в блокадном Ленинграде суточные нормы хлеба постоянно уменьшались. В первый месяц рабочим выдавали 800 граммов хлеба, а служащим 600. Детям - 400 граммов. Уже в ноябре эти цифры упали до 250 граммов - рабочим и 125 граммов - служащим и детям. Библиотекари познакомили учащихся с исторической, документальной и художественной литературой, рассказывающей о жизни людей в блокадном городе, дающими представление о долге, мужестве, героизме людей, переживших блокаду. Никого не оставил равнодушным рассказ о Тани Савичевой – девочке из блокадного Ленинграда. Её история – история тысяч детей блокадного города, трагедия её семьи – трагедия тысяч семей Ленинграда.
Школьники посмотрели документальные фильмы о блокадном Ленинграде «900 дней мужества: блокада Ленинграда», «Блокадный хлеб», анимационный фильм "Воробушек", посвященные мужеству и стойкости жителей Ленинграда в дни блокады, прочитали рассказы С. Алексеева.
В завершение мероприятия все участники акции получили по кусочку хлеба, равного по весу Блокадной суточной норме – 125 граммов.
Сегодня в честь этой важной даты в ДК "Ровесник" для учащихся 6-ых классов прошел урок мужества "Неукротимый город". Была представлена литературно-музыкальная композиция о самых героических страницах войны — обороне и снятии блокады Ленинграда, о героизме и стойкости жителей блокадного города, о блокадном хлебе, о дневнике Тани Савичевой, о водителях — героях, перевозивших продовольствие в город и жителей в эвакуацию по льду Ладожского озера под вражескими бомбёжками. Музыка, видеоролики, стихи, звучащие из уст ведущей и юных артистов, произвели неизгладимое впечатление на зрителей. Каждый почувствовал волнение и трепет перед той информацией, которую услышал.
Мероприятие дополнили книжная выставка "Подвиг Ленинграда", организованная Центром семейного чтения им. В.И. Чапаева и фотовыставка "Без права на забвение" в фойе ДК.
Подвиг, совершенный людьми во время блокады, нельзя чем-либо измерить. О нем нужно помнить всегда!
Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Она стала одним из самых страшных событий Великой Отечественной войны.
Город был окружён финскими войсками с севера. С этого дня началась длившаяся 872 дня блокада города.
Активисты школы для обучающихся начальной школы провели мероприятие " Блокадный хлеб". Рассказали, как в тяжелейших условиях людям приходилось работать, сражаться и вести повседневную жизнь, не теряя человеческого лица от голода.
И самым важным для защитников города ресурсом стал знаменитый блокадный хлеб, на котором во многом и держалась оборона города. И именно кусочек хлеба во многом стал символом блокады.
Итогом мероприятия стала историко-познавательная викторина " Блокадный хлеб"
26 января для учащихся младшего звена советниками по воспитанию был проведен урок мужества «Память о Холокосте».
Ребята изготовили свечу памяти и пришли к выводу, что знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобная трагедия не повторилась когда-либо на Земле.
В завершение мероприятия учащиеся почтили память погибших минутой молчания.
С нетерпением ждём подведения итогов!
Сейчас идёт активная подготовка к спектаклю, ребята репетируют каждый день, готовят костюмы и подбирают образы под роли.
Мы с нетерпением ждём премьеры!
Обучающиеся были в восторге от игры актеров и от постановки произведения.
В преддверии этой знаменательной даты в детской библиотеке им. В. Сухомлинского проходят мероприятия "900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА", посвященные этой исторической дате.
Сегодня очередной библиоурок состоялся для учащихся 6 класса МБОУ "Средней общеобразовательной школы № 50".
Школьники посмотрели документальные фильмы о блокадном Ленинграде, анимационный фильм "Воробушек", посвященный мужеству и стойкости жителей Ленинграда в дни блокады, прочитали рассказ С. Алексеева "Малютка", из которого ребята узнали о самом маленьком и увертлевом танке , используемом в годы войны под Ленинградом.
Перед учащимися школы предстала возможность проникнуться атмосферой того тяжелого времени, когда город дышал патриотизмом и сопротивлением.
В честь сегодняшнего праздника мы решили спросить у наших прекрасных деток про студенчество!
Желаем приятного просмотра и поздравляем всех причастных с праздником!
В наше время как и тогда, мужчины с оружием в руках защищают нашу Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они испытывают трудности и лишения.
Нам необходимо помнить и стараться поддерживать их своими добрыми словами, хорошими поступками и верить в то, что Добро всегда побеждает Зло.
Школьники узнали о жизни и творчестве известного писателя, интересные факты из жизни Аркадия Гайдара, приняли участие в викторине, посмотрели рассказ-сказку "Совесть"
Школьники посмотрели видео фильм "Детям о Крещении Господнем", узнали о народных традициях праздника, отгадали загадки-добавлялки, приняли участие в "Гадании на фигурах".
Республиканская акция "Моя семья", приуроченная к открытию Года семьи в Чувашской Республике
Моя семья Львов Кирилл
#МинобразованияЧувашии #ГодСемьи #МояСемья21
Наша главная задача - сохранение преемственности поколений и исторической памяти, ведь как отметила в видео - интервью жительница блокадного Ленинграда Надежда Строганова: "Дети должны знать про блокаду Ленинграда, чтобы понимать какой ценой нам всем далась долгожданная Победа".
Вперёд к победам!
В ходе занятия школьники, разделившись на команды, выполняли задания по финансовой грамотности, участвовали в аукционе, разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы финансовые термины. Кроме того, ребятам был предложен кроссворд и экономические задачки. Был зачитан отрывок из повести-сказки Сергея Михалкова «Похождения рубля», после чего участникам игры было предложено ответить на вопросы по произведению.
Мероприятие прошло весело и задорно, соревнуясь ребята узнали много нового, а также закрепили ранее полученные знания по финансовой грамотности.